Тормозная антиблокировочная система - (АБС) была создана для предупреждения заноса и сохранения управляемости автомашины вплоть до полной остановки. Кроме этого данная система также весьма часто уменьшает тормозной путь, предупреждая тем самым повреждение шин, которые могут возникнуть в момент торможения с наглухо заблокированными колесами.
АБС выпускают двух типов. Некоторые не слишком габаритные грузовики или фургоны снабжают АБС на задние колеса, сохраняя путевую устойчивость. Несмотря на то, что есть некоторая вероятность блокирования передних тормозов, машина все же будет продолжать ехать дальше по прямой линии. Надавив на педаль тормоза достаточно сильно, водитель машины может контролировать управляемость машины.
Систему АБС на все колеса выполняют в большинстве случаев на легкие грузовики или легковые автомобили. Эти устройства предотвращают блокирование всех колес, вследствие чего во время экстренного торможения остается нормальная управляемость. Если угроза блокировки колес отсутствует, АБС находится в пассивном состоянии, оставаясь в ожидании.
Антиблокировочная система работает по следующему принципу: микропроцессор, который называют контролером, следит за вращением колес при помощи специально предназначенного датчика. В момент экстренного торможения контролер начинает управлять электронными соленоидами, которые начинают подавать необходимое давление к каждому из колес. При этом все происходит на много быстрее, чем, к примеру, если бы вы постоянно нажимали на педаль тормоза.