Недавно наблюдал за тем, как молодые мамаши жаркоспорили о том, какие игрушки полезны их малышам: какие развивают ребенка, какие бесполезны, а какие в вовсе вредны. В процессе разговора прозвучала фамилия авторов целого ряда занимательных, обучающих разработок молодых педагогов Никитиных.
Остановимся немного именно на этих игрушках.
Среди разработок Никитиных присутствуют, в основном, игрушки, развивающие интеллект ребенка. Здесь есть и головоломки, и конструкторы, и игры на счет, и игры на развитие логического мышления и многое другое.
Как-то вспомнилось собственное детство и отсутствие в нем подобных игрушек. Мир мы познавали не с помощью игрушек, а натурой; иными словами - как есть.
Коль все в мире создано Творцом, а при создании своих игрушек авторы пользуются именно его творением, то возникает вполне естественный вопрос - не лучше ли развивать ребенка на натуре? Ведь игрушки - это продукт переработки уже сотворенного. Не лучше ли дать ребенку возможность самостоятельно работать над первоисточником? Безусловно, для того, чтобы научить ребенка самостоятельно что-нибудь создавать, творить, первое что нужно сделать - это научить его мыслить правильно. Вот и ответьте мне - что или кто может научить мыслить правильно кроме матушки природы? Сами-то у кого учитесь, не у нее ли? Неуже ли по учебникам?
Песенку про волшебника вспомнил - я ведь жизнь учил не по учебникам.... просто я работаю волшебником.
Ну и сами посудите теперь, как правильно будет изучать тот мир, который нас окружает: с помощью игрушек или натурой, какой она существует в действительности? Не знаю как ты, а мне ближе матьприрода, т.е. творение Божье. Она и есть первоисточник, она и вдохновитель, она и учитель, она и поддержка. Главное всматриваться, вслушиваться в ее проявления, искать сущность у вещей и все образуется. Пудь прилежным учеником, а природа как учитель сделает свое дело.
Безусловно, Материалы Никитиных и игрушки для детей сделают свое дело, чему-нибудь да научат. Но, опять повторюсь, давая эти игрушки детям лично меня не покидает ощущение того, что "это уже кто-то ел". Вторично пережовывать пищу не интересно, согласитесь. С другой стороны - коль своих зубов пока нет или они тупые, можно для начала воспользоваться чюжими. Главное, чтобы чужие не стали родными навсегда!