Трудные времена индустрии ХХХ >
< Игрушки для детей
17.08.2012 12:24 Давность: 12 yrs
Категория: Товары для дома

Оптовая торговля


Пожалуй не "открою Америки" если скажу, что оптовая торговля - это прежде всего возможность приобретения определенного типа товаров по низкой цене. Она включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Отличительной чертой оптовых торговцев является следующее: оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. В связи с этим отпадает необходимость в создании интерьера магазина, основанного на привлечение как можно большего количества покупателей. Иными словами - нет надобности в дорогостоящем интерьере, можно использовать исключительно складские помещения.

Кроме того, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли.

Не секрет, что основным покупателем оптовых партий являюся мегазины, которые затем реализовывают приобретенный оптом товар, в розницу. Возмем, к примеру, крупного оптовика, который реализует мебель оптом в Москве. Основная специализация компании: оптовая и розничная торговля плиткой, сантехникой, мебелью, коврами, светом. Приоритет компании – продукция высокого качества.

Немного о ценах на мебель и политика ценообразования в этом сигменте рынка.

В основе формирования продажной цены мебели лежит денежное выражение стоимости продукции и услуг по ее реализации. Следовательно, цена мебели в торговле складывается из покупной цены товара и величины торговой надбавки.

Величина торговой надбавки у торговой организации должна быть установлена на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и продажей мебели), уплату налогов и обеспечить получение прибыли организацией торговли.

Величина торговой надбавки в организации торговли, как оптовой, так и розничной, фактически представляет собой разницу между ценой приобретения товара и его продажной ценой.

Продажные цены на мебель, а так же товары для дома и уюта оптом в Москве, в основном, устанавливаются при заключении договоров поставки между производителем и оптовиком; между оптовиком и розничным продавцом. При этом учитывается еще и рыночная цена данного товара или схожего товара.

Под рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Если отношения между поставщиком и покупателем оформлены договором поставки, то после согласования цены, цена указывается непосредственно в договоре или в приложении к нему.

При определении цены обязательно учитываются условия поставки мебели. Если поставка предполагается на склад покупателя, то в цену договора будут включены транспортные расходы, расходы на страхование груза и тому подобное. Если мебель отпускается покупателю со склада поставщика, то цена будет увеличиваться только на цену погрузки.

Расходы по доставке могут составлять до 50% цены товара. Поэтому, при заключении договора между поставщиком и покупателем, условия доставки должны быть оговорены заранее. Условия доставки могут предполагать следующие варианты:

· транспортные расходы оплачивает полностью поставщик;
· транспортные расходы оплачивает полностью покупатель мебели;
· транспортные расходы частично оплачивает поставщик, частично - покупатель.

Договорная цена может быть фиксированной, скользящей или ценой с последующей фиксацией. В условиях инфляции фиксированная цена выгодна, прежде всего, покупателю. Продавец (поставщик) согласившись на твердую цену, фактически может оказаться в невыгодном положении, так как за время исполнения договора, цена товар может существенно измениться. Для того чтобы этого не произошло, поставщик может оговорить в условиях договора вид оплаты, а именно: частичную или 100%-ую предоплату.

В том случае, когда определение твердой цены в момент подписания договора невозможно, стороны могут предусмотреть базисную цену, которая в течение исполнения договора может изменяться по согласованию сторон, то есть использовать скользящую цену. При этом цена договора должна быть привязана к рыночным ценам на момент исполнения договора, кроме того, в договоре необходимо указать источники определения рыночных цен. Как правило, оговариваются допустимые отклонения рыночной цены от договорной.

Цены с последующей фиксацией в договоре не указываются. В этом случае как можно точнее фиксируются способы определения и конкретные источники, на которые будут ориентироваться стороны в момент оплаты.

Итак, договор поставки подписан, оплата поставщику произведена, теперь важно обеспечить контроль над своевременным и полным поступлением мебели в организацию оптовой торговли.