В процессе делового взаимоотношения, которое появляется между торговцем и покупателем при продаже товара или оказании услуг, строится форма отношений, которая называется партнерской программой. Партнерская программа содействует снижению расходов на вовлечение конечного покупателя. В деловых кругах особенно широко употребляема форма B2B. Применение изначально наиболее популярного CPC серьезно снизилось вследствие автонакрутки кликов.
В этих статистических данных никоим образом не посчитана контекстная реклама, например Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense. Нет общего мнения в настоящий момент, допускается ли отнести контекстную рекламу к партнерскому маркетингу.Доминирующим способом выплат в CPC-системах, основанных на показе контекстной рекламы считается выплата за клик. Наиболее превосходствующей формой выплат за отображение рекламных объявлений (баннеров) оказывается плата за показ. Редким случаем в поисковом маркетинге считается концепция AdSense/AdWords от Google, которая использует CPM.