Если горожанину придет в голову купить квартиру, он, скорее всего, обратится за информацией к трем источникам: агентствам недвижимости, объявлениям в газетах и на столбах. В глубинке и того проще — достаточно пообщаться с местными жителями, чтобы получить исчерпывающую информацию о предлагаемых к продаже домах или квартирах. А если недвижимость захочется приобрести в чужом городе или государстве? В этом случае рассчитывать можно только на первый источник информации — агентства недвижимости, причем имеющие свои странички в Интернете. Оттого, насколько полной информационной базой они обладают, зависит, как скоро клиент сможет удовлетворить свой покупательский спрос. Однако дружба украинских риэлтеров с Интернетом пока складывается с трудом.
Столбы заменит мультилистинг (МЛС)
Крылатая фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» как нельзя лучше отражает перспективы развития рынка недвижимости. В ближайшие 2 года специалисты ожидают настоящего бума, спровоцирует который постоянно растущий интерес иностранных инвесторов к весьма выгодным объектам для инвестирования, каковым остается недвижимость. Это касается недвижимости в любой стране. Однако, зарубежным покупателям недоступны местные газеты и объявления на подъездах, а у четверти отечественных риэлтеров нет даже собственных сайтов. Что они смогут предложить потенциальным клиентам? Очевидно, на коне останутся только те агентства и те риэлторы, которые обладают максимально полной и достоверной информацией, имея при этом постоянных и надежных клиентов. Профессионализм должен преобладать в любом деле, а, поскольку, недвижимость - это довольно прибыльное капиталовложение, то здесь профессионализм должен быть на высочайшем уровне. Это мечта любого бизнеса, но как ее достичь?
Западные коллеги отечественных специалистов в сфере недвижимости более века назад пошли по пути объединения усилий на поле боя за клиента. Помогли им в этом так называемые мультилистинговые системы (МЛС). Американские риэлтеры называют МЛС национальным достоянием, потому что успешная работа без нее невозможна. Что же такое МЛС?
По сути, это огромная база данных, в которой можно получить исчерпывающую информацию по любому объекту: его внешний вид (фото, планы), месторасположение, год постройки, материал стен, количество спален в доме, общее количество комнат и санузлов, сведения о системах кондиционирования, отопления, безопасности, ТВ, лифтах, земельном участке, инфраструктуре, о том, сколько налогов нужно платить в год за объект, и т.д. С помощью МЛС риэлтеры имеют возможность постоянно быть в курсе всех совершившихся продаж, наблюдать, какие объекты и по какой цене проданы в интересующий их период времени. Неудивительно, что, если за какую-то провинность фирму отключают от МЛС, ее бизнес обречен.
Однако МЛС имеет смысл только тогда, когда каждый участник своевременно и в полном объеме предоставляет информацию о своих объектах. Во, к примеру, сайт, знакомящий потенциальных покупателей не только с различными объектами недвижимости, но и о том, как продаются квартиры в воронеже цены сайт о Воронеже. Чего, к сожалению, частенько не встретишь на иных сайтах схожей тематики в силу разных причин. Еще один очень важный фактор - доверие. Доверие необходимо и в финансовых вопросах, ведь покупателя может найти любая фирма из участвующих в системе. Чтобы все остались довольны, комиссионные между фирмой-покупателем и фирмой-продавцом делятся, как правило, пополам. Это один из основных принципов МЛС.
Чтобы стать пользователем МЛС, риэлтеры должны зарегистрироваться, сделать немалый первоначальный взнос, а затем ежемесячно вносить внушительную абонентскую плату (порядка нескольких тысяч долларов). Кроме удобства для риэлтеров и их клиентов, МЛС имеют еще один неоспоримый плюс — с их помощью можно достаточно точно оценить стоимость того или иного объекта недвижимости. Это очень важно, поэтому, перед тем как выставить свой объект на продажу, риэлтеры обычно проводят маркетинговые исследования. Им невыгодно выставлять объект по нереальной цене, ведь за каждый день присутствия объекта в МЛС приходится платить немалые деньги.
Отечественные специалисты в области недвижимости пошли иным путем - крупные агенства. Эти могут себе позволить содержание крупного портала с насыщенной базой данных объектов недвижимости. Примером может послужить сайт про Челябинск недвижимость в челябинске садовые участки. Расходы на подобный портал не малые. Впрочем, многие риэлторы предпочитают самостоятельно представлять себя в сети Интернет. Безусловно, - это дает кое-какой эффект, но лишь кое-какой. Опять же нужны вложения капиталов в раскрутку собственного сайта ведь нынче Интернет по части рекламы стал очень даже не дешевым. Согласитесь, что толку с твоего сайта полного объектами для продажи, когда никто его не видит. Мало того, поиски затерянных сайтов - это просто дело неблагодарное. Иное дело сайт раскрученный, который без особых трудозатрат отискивается в бескрайней мировой паутине. Вот, к примеру, сайт, на котором размещены объявления Саратова продам коттедж саратов. Задал соответствующий запрос в Яндексе и получил страницу с указанным сайтом в ответ. Все просто. Но это только на первый взгляд.
Известно, что количество сделок купли-продажи недвижимости в последнее время сильно уменьшилось, если сравнивать в несколькими годами ранее. В декабре 2011 было продано практически в три раза больше квартир. С чем это связано? На носу выборы , да и многие пытались решить все свои жилищные вопросы до Нового года. Кто-то боится инвестировать в недвижимость, другие опасаются, что могут потерять свои деньги. Причин ровно столько, сколько отказов от покупки, не пересчитать. Здесь важнее скорее не само количество, сколь устойчивая тенденция к уменьшению покупок недвижимости. Это печально, а что делать...
Поэтому люди либо ждут марта-апреля 2013 года, либо пока копят свои сбережения. Интересно, вырастет ли продажа недвижимости ближе к зиме либо все будут инвестировать в загородную недвижимость? А как думаете Вы...?