Как видно из анализа успешных проектов, все публикации на сайте (статьи, новостной и справочный материал) веб-мастера умудряются организовать с помощью модулей "Новости", "Блог" и "Каталог статей". Весь секрет — в разумном использовании разделов и категорий, которые становятся каналом для своего направления информации. Единственное, стоит помнить, что каждый из этих модулей имеет свой лимит — 80.000 публикаций (учитываются все материалы во всех разделах и категориях модуля). Поначалу это кажется огромной цифрой, но если проект получит общественное признание (а посетители право на добавление статей), такие масштабы вполне могут стать достижимыми.
Чтобы создать успешный проект, необходимо учитывать все мелочи. Неявные с виду логические связи могут привести к долгосрочным последствиям. Меню неразрывно связано с организацией контента, контент — с целевой аудиторией, целевая аудитория — с будущими рекламодателями и доходами. Поэтому многие детали создаваемого городского портала надо продумывать еще до начала работ. В противном случае нерациональное использование функциональных возможностей системы при старте может стать головной болью, когда проект наберет обороты.
При огромном количестве подпунктов горизонтальное меню, на мой взгляд, смотрится более понятно и менее громоздко, чем вертикальное. Контент стандартного городского портала можно разбить на несколько разделов:
история города, достопримечательности, общая информация о районе (крае, области);
новостной раздел (местные СМИ, публикации посетителей о происшествиях, новостные партнерки для сайта, обновления самого проекта);
справочный материал (адреса и телефоны местных организаций, расписание движения транспорта, адреса банкоматов — продолжать можно до бесконечности);
работа с сообществом — форум, публикации посетителей в блоге, раздел знакомств (обычно это дополнительный сайт с использованием поддомена);
бизнес — сюда заносят все, что имеет более-менее коммерческую окраску (доска объявлений, каталог предприятий, трудоустройство, недвижимость); иногда добавление объявлений делают возможным только после регистрации;
развлечения — афиша кинотеатров, мероприятия в клубах, раздел "куда пойти";
каталог статей — просто полезные материалы (кулинарные рецепты, мастер-класс по созданию чего-либо своими руками, обзоры фильмов и игр, уникальные материалы на произвольные темы). Данный пункт не является обязательным и может частично входить в другие разделы. Однако он способствует привлечению новых пользователей и лучшей индексации поисковиками.
Монетизация — самый основной вопрос для сайтостроителя. Развитие городского портала требует большого количества времени, сил, а иногда и личных средств. Без финансовой поддержки сайт быстро приходит в упадок, поскольку веб-мастер теряет интерес к его наполнению, а посетители перестают заходить на необновляемый сайт. Однако еще раз повторюсь: о том, как именно вы будете зарабатывать через пару лет, необходимо думать еще на стадии проектирования. Далее я хотел привести несколько доводов против пиратского контента, но погряз в болоте этических рассуждений. Так что постараюсь максимально упростить свою идею: на первоначальном этапе сомнительные ПО и медиа-файлы действительно привлекают аудиторию. Но это не совсем то сообщество, за которым на сайт может прийти серьезный рекламодатель, а репутацию в дальнейшем будет очень трудно подправить.
Форум
Частенько городские порталы снабжены форумами, на которых люди могут пообщаться на различные темы.
Форумы – весьма распространенная форма общения в интернет-пространстве. Разнообразие их велико. Есть форумы, на которых просто общаются жители того или иного региона. Есть профессиональные форумы, где обсуждаются события и проблемы того или иного направления деятельности. Есть также и просто тематические, посвященные той или иной теме.
Форумы, пожалуй, являются ровесниками Интернета. Скорее всего, появились они практически одновременно с появлением Глобальной сети, когда возникло желание в этой сети пообщаться.
С форумами особо мудрить не приходится в виду того, что сегодня существует огромное количество готовых движков практически на любой вкус и цвет. Выбирай удобоваримый и будет тебе счастье. Вот, к примеру, форум FAQ HTC CDMA, на котором обсуждаеются телефоны CDMA формата. Его вполне можно отнести к специализированным форумам. Такова его аудитория.
Как известно, после создания портала, его придется несколько продвинуть в сети, в противном случае он просто обречен пылиться на задворках сети. Для этой цели необходимо выполнить ряд преобразований на самом портале. Так вот, дабы не делать двойной работы, при создании портала нужно бы позаботиться и об этом. Существует несколько методов продвижения. К примеру Раскрутка сайта регистрацией в каталогах. Так же имеет место приобретение ссылок для наращивания ТИЦ. Здесь самым эффективным является способ, в котором применено размещение собственных статей, рекламных обзоров, пресс релизов на сторонних ресурсах и др..