Лимузины с водителем, аренда лимузинов на любое торжество >
< Отдых на Байкале
19.04.2013 18:38 Давность: 11 yrs
Категория: Наука, образование

Сравнение и аналогия как эффективный методический прием при изучении компонентов табличного процессора


 Эффективным методическим приемом при изучении отдельных компонентов табличного процессора может стать сравнение и аналогия, например, со средой текстового редактора.

 Следует подчеркнуть, что в текстовом редакторе наименьшим объектом является символ, а в электронной таблице – клетка, поэтому и курсор приобретает соответствующий вид при установке указателя мыши на соответствующую позицию. Для работы с содержанием ячейки (текстом, числами, формулами, датами) в электронном процессоре существует специальный режим, при котором активизируется строка ввода, в которой курсор приобретает обычный вид, как и при редактировании текста в текстовом редакторе в среде установленной windows.

 На дисплее отображается не вся ЭТ, а только часть. Аналогично в любой ячейке может отображаться не полное ее содержимое, а только та часть, которая помещается в ячейке с установленными размерами. При увеличении размеров ячейки ее содержимое можно отобразить полностью. Если ширина колонки меньше длины текста, введенного в ячейку этого столбца, то на экране в ячейке отображается только часть текста, полный текст сохраняется в памяти. Его полностью можно увидеть в строке ввода, когда клетка активна, т.е. курсор установлен на нее. Если соседняя ячейка справа пуста, то на экране можно видеть весь текст полностью, но он частично исчезает с экрана, если в соседней ячейке введено некоторую информацию. Все это обязательно следует продемонстрировать учащимся на конкретных примерах.

 В полном объеме электронная таблица хранится в ОП (оперативной памяти) компьютера, а экран можно условно посчитать окном, через которое мы можем просматривать отдельные части содержимого электронной таблицы (если вся таблица не помещается в окне).

 В табличном процессоре MS Excel внедрена возможность одновременной работы с несколькими таблицами, которые расположены на разных листах. Мы можем «листать» эти листы, на подобие книге. Но для этого может понадобится помощь компьютеру, если что-то пойдет не так. На этапе изучения особенностей интерфейса целесообразно предложить учащимся найти общие черты и различия интерфейсов текстового редактора и табличного процессора. Такого типа задачи позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся и заинтересовывают их во время выполнения нестандартных задач с элементами исследовательской работы.

 На первом этапе следует научить учащихся выделять ячейки, копировать и перемещать их содержимое. При этом целесообразно, чтобы упражнения содержали конкретные задачи.

 Чтобы лучше понимать, какого типа информация, в какой форме и как может храниться в электронных таблицах, целесообразно предложить им выполнить задание на введение в таблице данных разного типа. Каждый учащийся при этом имеет образец таблицы, которую он должен получить в среде табличного процессора после введения соответствующей информации.