Свадебные платья в том виде, в каком мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебные платья как отдельный вид костюма просто не существовали!
Свадебное платье разных цветов, мода на которое сложилась к 19 веку и окончательно закрепилась в 20-м, а именно - разные оттенки белого и экрю, появились очень поздно, только в эпоху Наполеона. До этого свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало. Свадебные платья были просто лучшим, самым нарядным и дорогой одеждой, в котором венчались
Заметим попутно, что термин "свадебное платье" существует исключительно в советской терминологии, поскольку брак при социализме не был церковным. В контексте разговора об историческом костюм корректнее использовать термин "подвенечное", т.е. платье, в котором "шли под венец", венчались.
Свадебная обувь и одежда сильно разнилась в зависимости от вероисповедания и конфессиональной принадлежности - то, что носили католики, православные, иудеи, мусульмане и представители других конфессий, имело больше отличий, чем сходства. Это существенное обстоятельство, поскольку оно обязывает нас обозначить рамки нашего небольшого исследования - не "свадебный костюм" вообще, а свадебный костюм преимущественно европейский, т.е. существовал в рамках католицизма и протестантизма.
Самые ранние изображения средневекового свадебного костюма относятся к 15 веку. Главное, что сохранилось в готическом свадебном костюме из древности, это его новизна - свадебный наряд должен был быть не просто лучшим из имевшихся, он непременно должен был одеваться впервые, т.е. он специально готовился к этой церемонии. Подвенечное платье заказывалось вместе с приданым невесты и составляло часть этого приданого.
Первый свадебный салон появился в XVII веке при дворе Екатерины Медичи. Создала его маркиза де Рамбуйе, в ее замке под руководством маркизы лучшие портные, вышивальщицы, кружевницы, обувщики создавали роскошные свадебные платья исключительно для высшего света.