Зачем предприятиям тратить 1500 руб., для заказа рекламы в Интернет поиск покупателей оборудования, когда промышленные предприятия готовятся к сокращениям, как свидетельствует осенняя статистика. За девять месяцев 2010 года промышленная инфляция выросла на 8,2%, подсчитал Росстат. Индекс потребительских цен за этот период находится на уровне 6,2%. Эксперты констатируют: промышленники не верят в завтрашний день. Внутренний спрос не растет, и предприятия не ожидают увеличения продаж. В этот период приходится искать новых покупателей или поставщиков , в других регионах, уменьшая при этом расходы на рекламу.
Промышленники замерли в ожидании притока инвестиций и возрождении внутреннего спроса, считает главный экономист Центра развития ГУ-ВШЭ Валерий Миронов. «Промышленность стагнирует уже три месяца: внутреннего спроса нет, предприятия не наращивают запасы готовой продукции», — рассуждает он. Согласно сводке Росстата от 15 октября, цены промпроизводителей за январь-сентябрь 2010 года увеличились на 8,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Резкий скачок отмечен в сфере производства и распределения газа, воды и электроэнергии (13,6%). В обрабатывающих производствах цены увеличились на 10,5%, в пищевой промышленности — на 11,4%. Меньше всего рост цен зафиксирован в добыче полезных ископаемых (1,8%). Потребительская инфляция за девять месяцев, по официальным данным, составила 6,2%. «Ситуация с ценами производителей — это инфляция издержек, — комментирует ведущий эксперт BDO Елена Матросова. — Стоимость приобретения комплектующих, сырья и различного материала для промышленников сейчас очень высока». Поэтому очень актуально увеличить эффективность рекламы с одновременной минимизацией затрат.